02:25 

that light - it was you, wasn't it?

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Слева по борту рай,
Ветер мчится вдаль - где его догоним мы?
В сумрак собачьих глаз
Опускается медленно северная звезда.
Или ветер догонит нас
И возьмет за плечи стремительными ладонями -
Слева по борту рай, справа по борту рай,
Прямо по ходу рай.
(O. Медведев)


Я не хотела. Честное слово. Меня заставили. Мне показали Final Fantasy 14 и коварно сказали "ну ты попробуй, не понравится - бросишь"... Ага, как же. Бросал один такой, высоко и далеко, потом ему обратно прилетело... Я, правда, считала, что магии ММОРПГ уже, в общем-то, неподвластна (пробовала очень многое, и оно все не зашло - или зашло ненадолго). А тут. Тут муглы. И чокобо. И история, которой невозможно не проникнуться. И красота, красота в каждом моменте, каждом движении, каждом заклинании, каждой капле дождя на листве Гриданских огромных деревьев. SOS. Send help.

20170210014258_1

Одна из моих проблем в любой ММОРПГ - то, что я не люблю твинков. Like, really. Мне неинтересно создавать кучу персонажей (этим копать, этим не копать, этим танковать попробую...), мне интересно осваивать мир одним - основным. Но обычно, разумеется, не дают (как же так, ты не создал твинка для крафта? не попробовал новую расу и новый класс?! кактымог, бро!). В FF14 мои вопли к небесам были услышаны. Тут можно прокачать все профессии на одном персонаже до максимума. Включая крафтовые. Все просто: меняешь оружие - меняешь и класс. Взял в руку сковородку - ты кулинар, поменял на магическую книгу - ты arcanist, цапнул кинжалы - уже rogue. Красота. Причем обычно для получения "продвинутого класса" нужно не только прокачать "предварительный" до 30 уровня, но и какой-то "вспомогательный" до 15 (например, для того, чтобы получить Black Mage, нужен Thaumaturge lvl 30 и Archer lvl 15). Помогает освоиться и понять, чего именно хочешь от игры и от своего персонажа.


20170217215017_1

Правда, FF14 - это не TSW\SWTOR, где не напрягаясь можно пройти сюжетку в одиночку, игнорируя других игроков как вспомогательных НПС. Тут уже с ранних уровней начинаются подземелья-данжеоны и боссы-триалы - поначалу в команде из четырех товарищей, потом из восьми, потом (на рейдах) будет вообще целая толпа. Socialize!~ На самом деле это довольно весело - компанию вам будет находить автоматическая система Duty Finder, и, конечно, без периодической ругани на тему "что этот танк делает, святые макароны" не обойдется, но в целом ходить с другими живыми существами - действительно - весело. Бесценный опыт, опять же.

20170215143506_1

А что там про сюжетку? Сюжетка замечательная. Раскручивается она немного медленно, но кааак раскрутится - понимаешь, что таки да, таки это Final Fantasy. Тут и драма, нет, не так, ДРАМА, и "вотэтоповорот"-моменты (в количестве), и "ЧТО я вот щас увидел???", и "ААА как я раньше не догадался", и миллион других прекрасных деталей, составляющих в сумме замечательный сюжет. Живые и прекрасные НПС (каждый - с озвучкой, кстати, можете выбирать хоть японскую, хоть английскую... кто тут еще неисправимый анимешник и предпочитает англосабы и японозвук, признавайтесь?), история о мире, который пять лет назад был исковеркан страшным катаклизмом Calamity, о том, как сон разума вера порождает чудовищ, о преодолении недоверия между различными расами, о хитросплетениях политических интриг, о древних предательствах, отголоски которых живы до сих пор... Взрослая история. С взрослыми проблемами. Не просто очередная "ты герой, иди убей вон ту гигантскую слизь, получишь медальку".

20170218183751_1

Катаклизм-Calamity, кстати, реально произошел. В смысле, запуск FF14, самой первой, вышел по принципу "первый блин не комом, а прямо-таки колобком" (при том, что он был не первый, до этого существовала еще не то чтобы хитовая, но вполне удачная ММОРПГ по серии - одиннадцатая часть). Глюки, баги, проблемы с движком, проблемы с серверами, проблемы, в общем-то, со всем. Было принято решение закрыть игру и практически переписать ее с нуля. А в игровой истории закрытие первой версии и было подано как Катаклизм - пробуждение дракона-Багамута, стихийные бедствия во всех концах света, война, чудом уцелевшие города... (Причем это все происходило в real-time на серверах после объявления о скором закрытии - огромный ивент.) А потом вышла A Realm Reborn, представившая нам историю "а что было потом".

20170114180432_1

Периодически у меня создавалось ощущение, что я играю в... ну да, аниме. В такое, многосерийное - то идут периодические забавные филлеры на тему "мы решили устроить празднование Нового Года \ отправиться на пикник \ переехать всем офисом в другое здание", то сюжет вспоминает, что он, собственно, сюжет, и добавляет FEELINGS (а то нам их было мало), то сценаристы подкинут "крючков" на десяток сезонов вперед, то персонаж А почти-почти признается в чувствах персонажу Б... но тут что-то происходит. Ну, там, очередное чудовище просыпается под землей, как обычно. Sure, why not.

20170123020352_1

В плане аэстетики FF выше всех похвал. Водопады! Древние руины! Пернатые киты! Леса чокобо! Огромная вариация стилистики локаций - от пиратского города на берегу моря (Лимса Ломинса, отрада моей души, жемчужина моего сердца) до фабрики по переработке церулеума в пустыне; от мрачной средневеково-готической столицы Ишгарда (соборы! шпили! органная музыка!) до хайтекового, как Звезда Смерти, летающего континента Азис Лла, где парят в воздухе сферы-автоматоны с недоустановленной Windows. Куда предпочитаете отправиться - жаркие пляжи Коста дель Соль, снега Коэртаса, пески Таналана? Любой найдет себе место по душе, я гарантирую это.

20170217220903_1

(Лично мне, помимо уже упомянутой Лимсы - родной город! - и окрестностей, плюс казино Gold Saucer, где проводятся гонки на чокобо и игры в Triple Triad и в кактусовый джекпот, нравятся локации, добавленные в дополнении Heavensward. Там можно летать! Не сразу, правда, придется побегать по местности, разлокивая aether currents с помощью квестового компаса, но потоооом... Расправил крылья - и вверх! И никакие монстры тебе не страшны, и добираешься из точки в точку гораздо быстрее. И как же красиво наблюдать за миром с высоты птичьего полета!)

20170202134912_1

Ну и пара слов о боевке от Дрима. Она классическая, вдохновленная еще WoW и подобными играми - никакого "новомодного" нон-таргет, и поначалу может показаться довольно неспешной и даже скучной (еще бы, 2.5 секунды GCD - глобального кулдауна - против 1.5 - 1 в похожих играх). Не верьте! С ростом уровня растет и количество oGCD (out of global cooldown) скиллов, и со временем умение вплетать их между другими кулдаунами начинает требовать чуть ли не третьей руки. Кастерам попроще, но тут им на помощь приходят прекрасные механики боссов в подземельях и рейдах - показывать должную производительность, когда вокруг все взрывается и гремят фейерверки не так-то и легко! А если боевка все еще кажется медленной - вспомните предыдущие игры серии и назовите это "усовершенствованной active time battle" ;)

20170218181918_1

(Да, от атак "продвинутых" боссов приходится уворачиваться на уровне прямо-таки танцев между АоЕ скиллами; естественно, при всем при этом вы еще должны хилить\дамажить\агрить, а иногда и две вещи из трех одновременно. Некоторые АоЕ еще и на земле не рисуются, их видишь только по кастбару или по выражению морды босса (нет, я практически не шучу). В общем, скучно не будет, а механика "поставил макрос и ушел за бутербродом", которая юзалась во все поля в той же Perfect World - явно не для этой игры.)

20170212023530_1

О различных "фишках" FF14 можно говорить часами. О том, как вы зависнете в редакторе персонажей на час-другой (один из лучших редакторов, на мой взгляд), о том, как здесь всегда есть чем заняться - тренировать ли свой собственный отряд НПС-рекрутов, отправлять наемников на миссии, качать приглянувшийся крафт, участвовать в чокобо-гонках, рейдить, коллекционировать петов-миньонов, торговать на аукционе. О том, как солнце встает над морем, о том, как чирикает свеженакормленный довольный чокобо (да, у вас будет свой, личный! а чуть попозже он даже научится летать!), о том, как ветер поет свою бесконечную песню над снежными равнинами Коэртаса, над каменными мемориалами павшим воинам. О том, как... А, ладно, хватит. Просто, если любите ММОРПГ - рекомендую попробовать. Благо сейчас в Steam игра со скидкой!

20170215012942_1

Когда купите игру, рекомендую ввести в MogStation код YARAWY9K (мой) или Q87GBU22 (Дрима). Тогда при оплате вами игрового времени (да хоть 30 дней) нам обоим дадут клевые плюшки. Вам - серебряные перья чокобо (меняются на отличный шмот), например. А мне осталось 3 золотых пера до Amber Draught Chocobo. Он двухместный и летающий. Я вас на нем покатаю!

Сервер - Cerberus, персонаж - Moonlight Twinkle, гильдия Krakka Roots (англоязычная). Желающие поболтать за четырнадцатую финалку, велком в геймер-жж-дискорд - там под нас специальный канал отведен. Плюс там есть канал по овервотчу и по общеигровому флуду, если кто вдруг что.

Поет голубая сталь, летящая между звезд,
В артериях бьется цель, граненая как рубин.
Слева по борту рай, смеется электровоз,
Смеется Левиафан, всплывающий из глубин.
Слева по борту рай, справа по борту рай,
Прямо по ходу рай - я замыкаю круг.

@темы: videogames, final fantasy 14, final fantasy, ff14

URL
Комментарии
2017-02-19 в 02:36 

Kineli
О нет. О неееет. Только не ММОРПГ. Обычно "хороший обзор = я хочу в это поиграть", так что я сейчас чувствую опасность по отношению к своему времени.
Но я буду держаться.

а сколько стоит месяц? я просто так спрашиваю, ни за что не буду играть в игру с подпиской, нет-нет-нет.

2017-02-19 в 02:43 

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Kineli, в российском стиме около 300, что ли, рублей в месяц. В СНГшном несколько дороже.

Опасность по отношению к времени, дааа %)))

URL
2017-02-19 в 02:49 

Kineli
Лаэ, спасибо за информацию). я буду держаться, но ждать новых постов о игре)

2017-02-19 в 10:23 

Ильмаяр
Присоединяюсь к предыдущему оратору, но плюс еще один мир в меня не влезет. И сезон близко.
Буду гонять в Лотро и наблюдать новые обзоры ;)

2017-02-19 в 11:09 

Ильмаяр
Присоединяюсь к предыдущему оратору, но плюс еще один мир в меня не влезет. И сезон близко.
Буду гонять в Лотро и наблюдать новые обзоры ;)

2017-02-19 в 13:04 

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Ильмаяр, да ладно, в людей много чего влезает =Р

Kineli, awww %) Но там же круууто!

URL
2017-02-19 в 13:16 

Kineli
Лаэ, Но там же круууто!
вот именно! есть риск основательно там застрять Т_Т

2017-02-19 в 13:38 

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Kineli, that's all for the greater good! =P


URL
2017-02-20 в 02:31 

Alessa
астральная ведьма
Красиво выглядит. Если бы не моя аллергия на серию... Боюсь, она никогда не пройдет)) Ну и ММОРПГ, да, будет как всегда, сначала весело, а потом гринд.

2017-02-20 в 02:36 

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Alessa, аллергия из-за пятнадцатой? %) Или еще раньше была? Я вообще ни во что из серии не играла, как-то не получалось (ну и приставок не было под лапой).

URL
2017-02-21 в 00:31 

Alessa
астральная ведьма
Из-за пятнадцатой, канеш. Я в старые тоже не играла, только в восьмую и дальше.

2017-03-03 в 22:19 

Syha
Иногда люди кажутся решительными, потому что им не дали возможности выбрать другую дорогу. ©
Подписка омрачает все желание купить и попробовать :/

2017-03-04 в 00:20 

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Syha, к сожалению, в полностью-ФТП-играх есть проблема - контингент =\ Не весь, конечно, но, например, концентрация "школоты" (это характеристика не возраста, а поведения) в нубозонах обычно выше, чем может выдержать любой адекватный геймербро. В TERA я поиграла, помнится, минут 20 или 30, после этого постоянный дурдом вокруг и постоянный глупый флуд\спам в общий чат меня прогнали лучше перманентного бана. Аааа! Там даже за политику люди ругались Т_Т

А у FF14 есть как минимум триал-версия "на попробовать" - freetrial.finalfantasyxiv.com/gb/ *wink wink*

(Ну и вдобавок ФТП - это pay to win практически железно. Не хотеть %))

Идеальный вариант - это, конечно, "купил один раз и играешь", типа Guild Wars 2. Я была бы полностью за, но чтопаделать %)

URL
2017-03-04 в 13:54 

Syha
Иногда люди кажутся решительными, потому что им не дали возможности выбрать другую дорогу. ©
Лаэ, это да, такая масса убивает. Однако в тот же фришный Айон спокойно игралось! Лучше бы купить и быть довольной. >< Просто если задуматься, сколько в итоге будет стоить сама игра + регулярная подписка, цифра выйдет гнетущей. Не стоит того. У меня до сих поро душевная травма от WoWa :-D
Иэх, после триала наверняка захочется остаться..

2017-03-04 в 14:01 

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Syha, в сам Айон не играла, но играла в кучу схожих free-to-play-pay-to-win проектов - Perfect World, Jade Dynasty, Dragon Nest, те же Аллоды (о, этот день, когда быстрое восстановление после смерти стало стоить реальных денег!). Итог один - если хочешь участвовать в hi-end контенте, тратишь в итоге столько же денег как минимум (обычно сильно больше, хех) чем платил бы за подписку. В FF все зависит исключительно от тебя и твоих скиллов %)

URL
2017-03-04 в 23:51 

Syha
Иногда люди кажутся решительными, потому что им не дали возможности выбрать другую дорогу. ©
Лаэ, пройденный не раз список игр, хе-хе :3 Много времени убивала в ММО.. Пожалуй, Айон лучшее из бесплатного, что было (с богатым редактором персонажа, уии!). Рада, что решили таки сменить модель на полностью фри. Донат донатом, но когда в игре РЕАЛЬНО достигнуть всего своими силами, пусть даже затратив львиную кучу времени - это здорово, и мотивирует. Обычноя не доживаю до позднего контента, получив удовольствие от начального процесса и переключившись на другое :-D И жаль, что новинки последних лет - конкретный ужас.
А в FF подписку убирать никак не планируют?

2017-03-05 в 00:29 

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Syha, не планируют, насколько я знаю. Но она дешевая, 300 российских рублей в Стиме - цена похода в макдональдс. Плюс подписка - гарантия того, что над игрой работают постоянно, шлифуют и выпускают ивенты, патчи, новые дополнения, т.е. компания заинтересована, чтобы пользователи оставались.

URL
2017-03-05 в 01:43 

Syha
Иногда люди кажутся решительными, потому что им не дали возможности выбрать другую дорогу. ©
Лаэ, Игра мелькает регулярно в стиме, на распродаже со скидкой можно будет взять ещё дешевле. Только подписка порядка тех же 300, если не ошибаюсь? Модно подкопить и купить ФФ15 по её выходу на ПК^^

2017-03-05 в 01:53 

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Syha, в смысле, подписка 300 %) Игра не знаю сколько в российских. А ФФ15 у меня в планах пока не числится, так что смысла копить нет.

URL
2017-03-05 в 08:05 

Syha
Иногда люди кажутся решительными, потому что им не дали возможности выбрать другую дорогу. ©
Лаэ, Несколько подписок за 289, и можно купить несколько игр на распродаже :laugh: Жадность, жадность. Я пока ФФ15 из виду не выпускаю, но предчувствую заоблачные системные требования, мое железо оптимально не потянет явно.

2017-03-08 в 02:02 

Alessa
астральная ведьма
Я пока ФФ15 из виду не выпускаю
Я купила ее на момент выхода и очень разочаровалась. Почитайте объективные рецензии и подумайте дважды. А еще лучше подождать, пока они довыпускают все сюжетные патчи, чтобы сюжет стал более-менее удобоваримым. Если это когда-нибудь вообще произойдет.

2017-03-08 в 10:10 

Syha
Иногда люди кажутся решительными, потому что им не дали возможности выбрать другую дорогу. ©
Alessa, к слову, а с чего вдруг они решили извернуть сюжет полностью? Я смотрела первые стримы и ничего столь ужасного не заметила.

2017-03-08 в 15:24 

Alessa
астральная ведьма
В игре катастрофически не хватает кат-сцен, каких-либо объяснений происходящему, нет нормальной бэкстори героев и т.д., что особенно заметно во второй половине. Они ничего не изворачивали, они планируют это добавить. Т.е. игре не хватило еще несколько лет в разработке, как бы печально это ни звучало, делали-то 10 лет... Да и поначалу никого не смутило, что для понимания сюжетной завязки надо посмотреть фильм на полтора часа. Пока катаешься со своими корешами на тачке по открытому миру, делаешь одинаковые сайд-квесты и собираешь рецепты, проблема с сюжетом не сильно волнует, действительно, но потом, когда геймплей становится коридорным, все эти косяки вылезают наружу. Там боль и мрак во всех смыслах. Ну, говорят, что если посмотреть фильм, аниме-сериал и еще что-то почитать в интернете, то все становится ясно.

Впрочем, я действительно очень чувствительна к таким вещам, в финалке для меня сюжет - это главное, а кому-то, может, просто нравится жать левый курок, чтобы машинка ехала. Очень обидно на самом деле, у игры был огромнейший потенциал. Но сюжетные апдейты, говорят, будут бесплатные, и на том спасибо.

2017-03-08 в 18:53 

Syha
Иногда люди кажутся решительными, потому что им не дали возможности выбрать другую дорогу. ©
Alessa, зато они проработали неплохой геймплей - когда увидела в первый раз огромную карту, дополнительные задания и разные точки сбора, то очень обрадовалась. На фоне предыдущих коридорных частей живо и активно. Пусть дорабатывают свое детище, в целом игра совсем неплохая. И на ПК скорее выпускают~
Фильм видела. Хоть некоторые моменты и разъяснил, но многие остались темными пятнами. Таки если пытаться вникать, то разом охватывать весь контент кругом.

2017-03-08 в 20:17 

Alessa
астральная ведьма
Вы смотрели стримы, а я наиграла 35-40 часов игры. Мое мнение таково, и вовсе не потому, что я ненавижу франшизу или держусь за старую боевую систему. Мне как раз понравились нововведения. Просто сюжет и проработка персонажей конкретно в игре, без просмотров аниме, сериалов и чтения википедий, практически отсутствует. Впрочем, я не вижу смысла вам ничего доказывать... По-товарищески хотелось предупредить, чтобы вы еще раз присмотрелись к игре, прежде чем покупать, может, оно того и не стоит вовсе? Кстати, вторая половина игры - коридорная.

2017-03-09 в 21:39 

Syha
Иногда люди кажутся решительными, потому что им не дали возможности выбрать другую дорогу. ©
Alessa, Все равно буду ждать больших скидок, если таки выйдет на ПК. Да и железо слабовато. К моменту покупки (если таковая вдруг состоится через год-десять) наверняка доработают. В любом случае, радует, что игру не бросили на произвол и пытаются вытянуть :3

   

running up that hill

главная