Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:34 

у шамана три руки

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Человеколось! Или лосечеловек? В общем, Mooseman. Но название "Человеколось" - первое, официальное, потому что игра - внезапно - от российских разработчиков. И - так же внезапно - по коми-пермяцкой мифологии (поднимите руки, кто до этого вообще знал, что существует такая вот мифология! Как никто? Я вот не знала).



Легенды эти - удивительно простые и в то же время не всегда нам понятные, древние, как сама земля, четко описывающие всю вселенную от края до края. Есть нижний мир, где бродят могучие мрачные духи и души мертвых. Есть средний - мир людей, где курится дым костров, стоят хижины и лают собаки. И есть верхний - обитель богов. И все эти три мира - как одна тропинка для шамана с палкой-посохом и черепом лося на голове. Он идет без оружия, он идет прямо, он идет, поднимаясь, как по ступеням, из нижнего - в средний, из среднего - в верхний мир. Зачем он идет? Чего он хочет? Рассказать это - проспойлерить половину сюжета с самого начала, поэтому узнаете сами.

У шамана три руки,
Мир вокруг, как темный зал,
На ладонях золотых
Нарисованы глаза...


20170224123725_1

Внешне игра похожа на Limbo или Journey. От первой "Человеколосю" досталась простая цветовая гамма (серый и черный - основные контурные цвета, голубой снежный отблеск, духи, как будто нарисованные белым мелом на асфальте) и вид сбоку на "силуэтное" странствие главного героя, от второй - молчание, атмосфера, сугробы на горных вершинах и состояние духовного путешествия - не ради "убить чудовище, спасти принцессу", не ради "найти самый большой на свете алмаз", а ради... чего-то выше. Того, что и сам до конца не понимаешь. Того, что можно постичь не умом - но сердцем, душой, всем собой.

Видит розовый рассвет
Прежде солнца самого,
А казалось, будто спит
И не знает ничего.


20170224132151_1

Наш герой, принадлежа всем трем мирам, умеет видеть невидимое. Одна клавиша - и вместо зимнего леса с темными стволами деревьев нам предстает иное измерение - где из-за трухлявого пня выглядывает глазастая чудь, а в ветвях кружатся красноглазые духи. Одна клавиша, плюс кнопки направления вперед-назад (иногда вверх-вниз), плюс еще одна способность, появляющаяся где-то к середине игры. И все? И все. Нам хватит. Многое ли берет с собой тот, которому ничего не нужно?

И порою сам себя,
Сам себя не узнаёт.
А распахнута душа -
Надрывается, поёт.


20170224130740_1

Духи и чудь помогают решать загадки измерения обычного (иногда, кстати, наоборот - бывает, что бревно, нужное для перехода через речку, исчезает в мире духов, но сохраняется в нашем). Как? Очень просто. Шаман - не маг, он не творит огненные шары и золотые слитки из ничего. Он и простую кочку-то сдвинуть с места не в силах. Но он знает, что кочка эта – живая, что в мире духов все, в общем-то, живое. И, слушая шамана, духи идут за ним или от него, и видят его, и помнят. И со стороны кажется, будто кочка, повинуясь взмаху кривого посоха, сама переползла на другое место – а что, почему бы и нет, может, ей на старом месте надоело.

У шамана три руки,
Сад в рубиновых лучах.
От дыхания его
Разгорается, разгорается...


20170224133034_1

История "Человеколося" короткая: пара часов, не больше. История эта нехитрая, но в своей простоте удивительно красивая и правильная. Идет шаман, постукивая посохом, сыплются с неба белые хлопья, затаился в холодной зеленой воде Вакуль, речной бог, в облике гигантской щуки, смотрят с опушки огромные и мохнатые непонятные создания, и слабо светятся рисунки на стенах подземных пещер. Идет шаман, не останавливается, не оборачивается назад. А куда и зачем - ведомо только тем, кто решил пойти рядом. Решитесь?

URL
Комментарии
2017-03-04 в 15:41 

Werekat
There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Оооо. Я знала, что мифология есть. Это выглядит потрясающе, где это брать?

2017-03-04 в 15:46 

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Werekat, аааа! Вот я не знала. Всякие фишки-отсылки к мифологиям узнаю обычно слету (Олгой-Хорхой в той же ФФ был внезапен и радостен!), а тут пыщ. Пришлось гуглить.
Берется в стиме (искать по Mooseman-названию), и довольно задешево %)

URL
2017-03-04 в 15:56 

Werekat
There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Лаэ, спасибо! Повод наконец разобраться со стимом.

2017-03-04 в 15:57 

Werekat
There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Лаэ, спасибо! Повод наконец разобраться со стимом.

2017-03-04 в 16:05 

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Werekat, могу помочь, если есть вопросы %) Он, в общем, интуитивный (до определенного предела) и удобный. Не то что какой-нибудь Ориджинс.

URL
2017-03-04 в 22:24 

Kineli
Лаэ, вроде и хочется поиграть, но кажется слишком мрачным(?) если по субъективному мнению, стоит попробовать?

2017-03-05 в 01:46 

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Kineli, не, по настроению оно совсем не мрачное %) По рисовке может казаться таким, да, из-за минималистичности.

URL
2017-03-05 в 12:49 

Eirie
Лаэ, аххх, какая красота :inlove: спасибо за обзор)

2017-03-05 в 12:54 

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Eirie, очень красивое, да, и очень оригинальное %) Рада, что понравилось!

URL
   

running up that hill

главная