19:43 

в доме спит зверь, в доме ждет ангел, или обзор house of many doors

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Lose your mind. Eat your crew.

Знакомо, да?

Если нет, то напоминаю - Sunless Sea, великолепный "рогалик" по миру Fallen London, путешествие по безумному и одновременно логичному стимпанково-лавкрафтианскому миру. Где один шаг в тягучую темноту за пределами лампы на носу корабля мог грозить смертью (или безумием - и непонятно, что страшнее), где грибы разговаривали, морские свинки носили доспехи, а люди, дьяволы, огромные крысы и разумные двуногие кальмары как-то уживались вместе. Прекрасная игра, без вопросов. Но меня она огорчила именно своей "рогаликовостью" - невозможностью постоянно и адекватно сохраняться, приходилось то и дело терять капитанов (к которым уже привык! сроднился!) и начинать заново. Iron Mode non-stop.

И вот появилась-таки она - игра моей мечты, "как Санлесс Си, но с сейвами". A House Of Many Doors. При этом автор не скрывает, что брал вдохновение из Моря-Без-Солнца - даже больше, ибо Failbetter помогали ему от и до; как финансово, так и советами. В итоге... ну, если кто играл в Sunless Sea, будет проще объяснить методами "чем эти две игры различаются", чем начинать с нуля.



Сам Дом Тысячи Дверей - огромное измерение-паразит, затягивающее в себя предметы, дома, статуи, деревья... в общем, все, что угодно, из других миров. Людей (и прочих разумных существ), конечно, тоже. Выглядит он... ну, как дом с кучей огромных комнат, чьи стены теряются во мраке. Да, мрак здесь так же опасен, как и в "Море" - наш неуклюжий поезд-многоножку (kinetopede) бережет от ужасов темноты лишь бьющееся и светящееся живое сердце - Heartlight. Но сердца слабы, и не удивляйтесь, если огонь внезапно погаснет, как и не бывало.





Дом Тысячи Дверей - жестокое место. Работорговля, принимаемая как данность, десятки и сотни богов (вполне материальных), грызущихся между собой за последователей, бандиты и пираты, ждущие неосторожного путника в "диких" комнатах. Существуют и цивилизованные поселения, целые города - но и в них далеко не все спокойно, власть предержащие вцепились в ниточки своего хрупкого превосходства, кое-где бушует чума, кое-где - гражданская война. Дом не выпускает наружу никого и ничего, ни слова, ни звука - но Сигнальная Станция Ноль, затерянная в снегах в северной части Дома, иногда ловит обрывки передач из других миров. Из тех, где существует настоящее небо и настоящее солнце.

20170511192930_1

Мы, исследователь и разведчик, родившийся здесь, в Доме, и с давних пор мечтающий побывать снаружи. Но, как известно, выбраться из Дома не просто трудно - это, по общему мнению, банально невозможно. Впрочем, пока что можно купить на скопленные деньги самый простенький кинетопед, нанять группу подвернувшихся раздолбаев и отправиться в путь - узнавать секреты Дома. Ведь не существует стен, которых нельзя взломать, и ключей, которых нельзя подобрать. А по дороге... По дороге чего только не произойдет.

20170511152849_1

И да, говоря "чего только не произойдет" - я, можно сказать, преуменьшаю. У каждого члена команды есть свои тараканы в голове, которых он, не стесняясь, перевесит на вас. В каждом городе найдутся свои занятия. (Наконец, можно просто возить товары из одной точки в другую, зарабатывая деньги - почему нет!). У меня, например, недавно получилось открыть музей всяких любопытных и экзотических вещей. В день открытия, правда, музей банально сожрал нескольких посетителей и ушел странствовать. Проблемы пары членов команды решены - появились другие взамен. Надо помочь слизнечудищу очаровать его возлюбленную реку, надо наладить отношения с Богом Ворон (кормя его несвежими трупами, а как иначе-то), надо разобраться в запутанных политических разногласиях королей и королев болотных насекомых, надо написать очередную статью для редактора - на этот раз о разумных мухоморах... Дом Тысячи Дверей живет, гудит и постукивает, как двигатель нашего кинетопеда. Город с миллионом глаз, глядящих с потолка, город, где любой сон оборачивается кошмаром, город, где живут не-мертвые, или козлолюди, или живые маски. Куча, куууча всего. И это я, кажется, еще даже половину карты не расчистила.

20170511095813_1

Возможности, да. Вы можете потерять руку и сердце (не метафорически), стать чьим-то шпионом, стать миссионером любого из богов по выбору, написать кучу поэм, податься в работорговцы, податься в ярые противники работорговли, обнаружить себя героем, бандитом вне закона, и, не теряя присутствия духа, заромансить при этом некоторое количество гуманоидных (или нет) существ. Ага, в features игры, прямо в Стиме, так и сказано: можно романсить мужчин, женщин, козлолюдей, 10 миллионов ворон а вы думали, для чего я Вороньего Бога прикармливаю? и и нефтяную вышку. Вышки пока не встречала, но совершенно не удивляюсь. Вот, например, опции диалога с семифутовым акулоидом. Как считаете, стоит флиртовать, не стоит?

20170510120125_1



20170510120331_1

Помимо Sunless Sea, игра напоминает еще и Railsea Мьевиля (поезда! без рельс, но - поезда! и неповторимый аромат дизельпанка), и - немножко - Вангеров. Кхм. Нет, правда. В том плане, что бросают тебя на твоей многоножке в самую кашу событий, вокруг происходит непонятно что непонятно с кем (текста - английского, хорошего - много, очень много), ты самый слабый и почти без оружия, а полученные при старте игры инструкции ограничиваются "ехать можно во все четыре стороны вот этими кнопками, ну, счастливо." Зато потооом. Как же оно затягивает. Еще кусочек, еще немножечко, еще несколько квадратов проехать до ближайшего города, а потом опяяяять...

20170511090437_1

House of Many Doors не идеальна, далеко не. Игра вышла в феврале, а баги отлавливаются до сих пор (сама видела несколько мелких, не опасных, но неприятных). Комнаты Дома, как начинаешь подмечать уже на втором часу игры, довольно однообразны - статуи, обелиски, полуразрушенные сараи, камни, камни, камни. Да, если заехать далеко на север, там идет снег; а на юге раскинулось целое жаркое болото. Но взгляд довольно быстро устает от привычной палитры. Есть "случайные" события в диких комнатах, но их число, опять-таки, конечно. Кто-то, запершийся в сарае. Чей-то труп, свисающий с дерева. Заброшенная библиотека. И так десять раз, двадцать раз...

20170511105716_1

Зато какие красивые там города! И как замечательно написана текстовая часть игры! Невозможный, нелепый, вывернутый, как лапы странного насекомого, мир измерения-паразита, измерения-ловушки показан просто прекрасно. Этим и берет. Никогда нельзя предугадать, что ждет себя в следующем городе - но оно все вместе как-то укладывается в единую картину и сосуществует вместе. А часов через десять игры, когда вы и кинетопед проапгрейдите, и пушек в него напихаете, и в команду наберете любимчиков - сюда уже можно возвращаться как домой. Домой. Гхм. Pun not intended.

В общем, тем, кому понравилась Sunless Sea - рекомендую хотя бы попробовать. Ради многоглазых ангелов, бронзовых людей-статуй, ведьм верхом на пауках и множества маленьких странных историй. Главное, не выключайте свет Heartlight надолго. Кто его знает, что за чудовища таятся там, в темноте.

URL
Комментарии
2017-05-15 в 07:55 

Мэлавон
Failure IS an option
Спасибо за отзыв, крайне интересно описано, взял сие творение на заметку. Большой любитель подобных исследований еще с тех пор, как впервые открыл для себя "Пиратов!" Сида Мейера. Хотя, как раз-таки жанр роуглайтов, которые рассчитаны на прогресс множества экспедиций, я тоже очень люблю и поэтому особо не тосковал по возможности сохранения в Sunless Sea (фаворитами, правда, все же остаются Renowned Explorers и FTL). Правда, мир Падшего Лондона я не посещал уже довольно-таки давно, не смотря на все его очарование, - а вот взглянуть на новую вселенную может быть есть смысл.

2017-05-15 в 09:39 

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Мэлавон, мне всегда казалось, что Sunless Sea бы только выиграла от сейвов. Но, конечно, фломастеры каждому разные %) А стилистика у "Дома" отличная.

URL
   

running up that hill

главная